Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной и трудовой.
Структура программы: программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет, младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет, средний возраст – до 5 лет, старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет.
В каждом разделе программы даётся характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей; предусмотрены как формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения, так и их развитие в повседневной жизни.
В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретённые ребёнком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.
Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.
В данном издании представлен комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.
В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявления речевой патологии.
В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложнённого двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение.
Структура Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей: пояснительная записка, характеристика детей с I, II, III уровнями развития, занятия воспитателя, логопедическая работа с детьми.
Образовательная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные, на их приобщении к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие содержит тематический годовой план работы в данном направлении, освещает приемы и способы деятельности педагогов, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ. Книга является частью учебно-методического комплекта, который включает в себя помимо публикуемых материалов рабочие тетради для самостоятельной деятельности детей в условиях дошкольного учреждения и в семье. Содержание комплекта соответствует государственным образовательным стандартам по направлению развития у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре. Издание адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Авторская программа предназначена воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических ВУЗов и колледжей, родителям.
Раскрываются теоретические основы программы.
Основные задачи развития речи дошкольников: развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой стороны речи, развитие образной речи. рассматриваются особенности развития речи детей в разных возрастных группах ДОУ.
Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ.
Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ.
В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет.
Пособие адресовано практикам дошкольного воспитания, преподавателям и студентам педвузов и педучилищ.
Программа включает в себя систему развивающих заданий для детей дошкольного возраста.
Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Разработанные на основе данного содержания рабочие тетради для детей помогут им более эффективно усвоить новый материал.
Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
Пособие содержит полный курс занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий).
Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. Пособие адресовано старшим воспитателям и заведующим ДОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, - родителям, бабушкам и дедушкам.
Программа предназначена для развития математических представлений у дошкольников.
В ней определены содержание и объем изучаемого материала, даны темы с конкретным содержанием для каждой возрастной группы.
К программе имеется наглядно-методическое обеспечение, с помощью которого реализуются ее цели и задачи.
Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, гимназий, лицеев, групп кратковременного пребывания детей, гувернерам, родителям для подготовки детей к школе.
Цель программы - художественно-эстетическое воспитание дошкольников, которое реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации для учреждений дошкольного образования.
Целью программы является развитие конструкторских и художественных способностей детей.
Задачи программы: сформировать у детей познавательскую и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Цель программы – последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладение лексикой, грамматикой, связной речью.
Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.
Программа адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических вузов.
Комплексная программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик –семицветик» направлена на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 6 -7 лет в рамках подготовки к школьному обучению. Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям.
Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4 -5 лет «Цветик-семицветик» Н.Ю.Куражевой
Программа направлена на раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Игры и игровые упражнения учат детей определять собственные эмоции, принимать их и управлять ими; учат дошкольников правильно интерпретировать чувства и эмоции других людей (как детей, так и взрослых) и адекватно на них реагировать. На занятиях используются разнообразные игровые задания, интересные упражнения.
Программа по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников «Большой секрет для маленькой компании или мы растем здоровыми»
Предлагаемая программа развивающих занятий поможет детям научиться управлять своим поведением, эмоциональным и психофизическим состоянием, а также развить коммуникативные навыки. Развивающие занятия не только позволяют преодолеть трудности в общении, но и способствовать сохранению психологического здоровья в целом.
Развивающая программа педагога – психолога для детей раннего возраста «Дружная семейка!»
Развивающая программа «Дружная семейка» направлена на преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ, создание положительного климата в детском коллективе, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики, развитие познавательных процессов, активизация речевых процессов, навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Содержание программы построено с учета возрастных, индивидуальных особенностей детей раннего возраста, комплексности методов психологического воздействия и возрастания сложности заданий.
Общий бал: 5 Проголосовало: 2